ПДД ПДД.by Правила дорожного движения Правильно о Правилах
  • ПДД
  • Тесты
  • Учебные программы Win/Mac
  • Для детей
  • Автошколы
  • Главная
  • Все события и новости от компании «Новый поворот»
  • Дата: 16.11.2012
  • Специалисты: «Чтобы научиться водить, выпускнику автошколы нужно попасть в два ДТП...»

    16 ноября 2012

    14 ноября состоялась открытая встреча, одна из основных тем которой — проблема низкого качества подготовки водителей в нашей стране. По результатам беседы стало понятно, что менять в системе подготовки водителей нужно многое: и теоретические билеты, и систему изучения Правил дорожного движения, и обучение вождению, и даже систему приема экзаменов...

    Открытая встреча «Дорожная безопасность зависит от нас» Директор компании «Ф-Авто» Виталий Никитчик

    — Проанализировав статистику аварийности в нашей стране и изучив общественное мнение по данному вопросу, руководители компании «Ф-Авто» пришли к выводу, что сложившаяся на дорогах Беларуси ситуация требует кардинальных изменений. Социальная реклама малоэффективна, поэтому вопросом снижения аварийности должны заняться те, кто обладает максимально широкими знаниями о том, как люди мыслят и как они поступают в различных дорожных ситуациях. Осознав эту довольно простую закономерность, мы приняли решение привнести в стандартные наставления о том, как нужно ездить, чтобы не попасть в аварию, новую ценную информацию о том, как быть, если аварийная ситуация уже возникла. Ведь, что ни говори, от аварий на дорогах не застрахован никто, — сказал во вступительном слове директор компании «Ф-Авто» Виталий Никитчик.

    Директор Республиканской ассоциации учебных организаций по подготовке водителей транспортных средств Андрей Максимов Пресса

    На несовременную программу подготовки водителей, на то, что при приеме практического экзамена играет роль личный фактор, на слабую теоретическую и практическую базу постоянно жалуются и преподаватели, и сами курсанты.

    — Всем известно, что в школах курсантов попросту «натаскивают» на сдачу теоретического экзамена. Самой продвинутой считается школа, где билеты «как в ГАИ», — курсант заучивает их и сдает. Не раз слышал от будущего водителя: «А это будет в ГАИ? Нет? Тогда мне это не нужно». Их заставляют заучивать понятия, которые они забудут уже через год и которые никогда им не пригодятся. А на практическом экзамене — субъективное мнение. Даже играют роль личные отношения директора автошколы с ГАИ: если отношения натянутые, в этой автошколе, как правило, процент сдачи экзамена с первого раза ниже. Такие истории мы не раз слышали. О какой объективности и каких навыках тогда может идти речь? Получается, водитель начинает учиться водить уже после того, как получает «права». Этого не должно быть, — выступил один из участников собрания.

    Руководитель Школы экстремального вождения Сергей Овчинников Директор ООО «Новый поворот» Олег Куницкий

    На качество теоретических билетов нареканий тоже много. Оказалось, очень большую роль играют картинки.

    — В теоретической подготовке есть два существенных недостатка: некачественные билеты и сама система обучения, — взял слово директор ООО «Новый поворот» Олег Куницкий. — Мы проводили исследования. Оказалось, что курсанты, которые решали без труда задачи с картинками старого образца, не могут справиться с такими же точно задачами, где картинки заменены фотографиями реальных мест. Когда я спросил у курсанта, почему он не смог решить аналогичную задачу с другой картинкой, он ответил, что для него задачи со старыми картинками — просто задачи, которые он после сдачи экзамена в ГАИ забудет, и что он не связывает их с реальной жизненной ситуацией. Кстати, по данным международных исследований, билеты нашей страны для подготовки к теоретическому экзамену одни из самых плохих в Европе — хуже только в Украине и Эстонии. Все страны Евросоюза давно перешли на вопросы, иллюстрированные конкретными дорожными ситуациями. А по поводу системы обучения хочу сказать, что не нужно заставлять курсантов заучивать Правила. На дороге их нужно учить думать и правильно ездить, а не запоминать понятия.

    Вступительная речь директора ООО «Новый поворот» Олега Куницкого, посвященная Всемирному дню памяти жертв ДТП Доклад директора ООО «Новый поворот» Олега Куницкого о результатах исследований новой методики контроля знаний ПДД заменой в тестах рисунков и схем на фотографии реальных дорожных ситуаций

    Участникам встречи было предложено рассмотреть примеры фотозадач

    — Верно, — согласен с выступающим Сергей Овчинников, руководитель Школы экстремального вождения. — То, что водителей заставляют заучивать ПДД, а также то, как разбирает последствия аварии ГАИ, сказывается на безопасности движения только негативно: в случае возникновения аварийной ситуации водитель думает не о том, как избежать столкновения или сделать, чтобы все произошло с наименьшими потерями, а о том, как сделать, чтобы его признали невиновным. Ведь если для того, чтобы избежать аварии, ты выехал в соседнюю полосу или на полосу встречного движения — будешь наказан. Кстати, данные из ГАИ показывают, что аварии происходят не от незнания Правил, а от личной недисциплинированности водителей, так что заучивание ПДД бесполезно.

    Как рассказал один из присутствовавших директоров автошкол, по его наблюдениям, инструкторы изначально неправильно учат курсантов: за короткий срок, предусмотренный программой, они не уделяют внимания деталям — правильной «рулежке», посадке и другому.

    Открытая встреча «Дорожная безопасность зависит от нас»

    — После того как сам прошел курсы экстремального вождения Сергея Овчинникова, я понял, что многого не знаю. После окончания его школы решил провести эксперимент: установил в теоретическом классе 15 рулей, на которых преподаватель показывал курсантам, как правильно рулить. И когда эта группа сдавала экзамен в ГАИ, инспекторы сразу отметили, что эти курсанты выполняют все движения по-другому, более профессионально, чем остальные, — рассказал один из присутствовавших.

    Встреча проходила в виде открытого диалога Встреча проходила в виде открытого диалога

    Встреча проходила в виде открытого диалога Встреча проходила в виде открытого диалога

    Почему компетентные органы не считают нужным что-то менять? Как отмечают в ГАИ, водители со стажем менее года практически не совершают ДТП — не более 5% общего числа аварий. Специалисты в ответ прокомментировали, что дело не в хорошей подготовке, а в том, что в этот период новичок ездит слишком осторожно. По статистике в первое ДТП молодой водитель попадает примерно на втором году вождения, когда начинает вести себя на дороге слишком самоуверенно, но машину еще не чувствует. После этого, как правило, следует «переосмысление» — два-три года безаварийной езды. Потом водитель может попасть еще в одно ДТП, после чего может ездить дальше без аварий. Вот и получается: так как водители на первом году управления автомобилем аварии совершают редко, то проблема изменения программы для ГАИ остро не стоит. Однако никто не думает о том, что для того, чтобы «научиться» водить, выпускнику автошколы нужно попасть в два ДТП. Но и это не означает, что по прошествии нескольких лет водитель становится профессионалом, — он просто делает определенные выводы. Между прочим, бывшие курсанты Школы экстремального вождения сразу замечают ошибки других водителей на дорогах. Такие водители могут иметь большой стаж за рулем, но как себя вести в экстренной ситуации, большинство из них не знает.

    Презентация серии обучающих плакатов для распространения по автошколам Презентация серии обучающих плакатов для распространения по автошколам

    Организатором мероприятия выступила компания «Ф-Авто». Поддержку оказали руководитель Школы экстремального вождения Сергей Овчинников, директор Республиканской ассоциации учебных организаций по подготовке водителей транспортных средств Андрей Максимов и директор ООО «Новый поворот» Олег Куницкий.

    Первый шаг уже сделан. Компанией «Ф-Авто» совместно с Сергеем Овчинниковым было проведено исследование основных причин ДТП, выявлены типичные ошибки водителей и разработаны рекомендации по выходу из наиболее распространенных аварийных ситуаций. Вся собранная информация была систематизирована в виде целой серии обучающих плакатов для распространения по автошколам республики в качестве дополнительного учебного материала и в местах массового скопления автомобилистов.

    Цель встречи — обсуждение проблем — достигнута. Осталось убедить компетентные органы в необходимости обратить внимание на проблему.

    Источник — ABW.BY

  • О сайте
  • Помощь
  • Карта сайта

© ООО «Новый поворот», 2007—2025. Обратная связь
Перепечатка материалов сайта только после согласования