- 
    148. 
    Движение на велосипеде и средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов и водителей средств персональной мобильности по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:
- 
    148.1. 
    выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
- 
    148.2. 
    колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
- 
    148.3. 
    при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.
- 
    1481. 
    Движение велосипедистов по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться:
— в зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее 1 метра от ее правого края в один ряд; — в ходе учебно-тренировочного процесса в случае сопровождения автомобилем прикрытия. При этом движение велосипедистов допускается в два ряда, но не более 10 велосипедистов в группе. 
- 
    149. 
    При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде, средстве персональной мобильности или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет. При этом вне населенных пунктов велосипедист и водитель средства персональной мобильности должны быть одеты в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами (за исключением движения по велосипедной дорожке).
- 
    150. 
    Перед пересечением проезжей части велосипедист и водитель средства персональной мобильности обязаны спешиваться и переходить проезжую часть с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 17, 18, 20, 36, 42 и 50 настоящих Правил для движения пешеходов, за исключением случаев движения:
— по велосипедному переезду при условии определения порядка проезда с использованием транспортных светофоров для регулирования движения велосипедистов;
 
— на перекрестке по велосипедному переезду или не далее 1 метра от правого края проезжей части дороги, когда это допускается в соответствии с пунктами 148 и 1481 настоящих Правил. При этом велосипедист и водитель средства персональной мобильности обязаны руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке — правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета;
 
— по линии тротуаров или обочин, уступая дорогу иным транспортным средствам.
 
- 
    151. 
    При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги в случае ее пересечения по велосипедному переезду, линии тротуаров или обочин велосипедист и водитель средства персональной мобильности обязаны заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.
- 
    152. 
    Движение на мопеде должно осуществляться по проезжей части дороги не далее 1 метра от ее правого края. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и для поворота налево или разворота, а также в случаях, когда полоса движения предназначена только для поворота направо.
- 
    153. 
    Велосипедисту, водителям средства персональной мобильности и мопеда запрещается:
- 
    153.1. 
    использовать технически неисправные велосипеды, средства персональной мобильности и мопеды, а также оборудованные с нарушением установленных требований;
- 
    153.2. 
    исключен;
- 
    153.3. 
    исключен;
- 
    153.4. 
    двигаться по проезжей части дороги, обочине в условиях снегопада и (или) гололедицы;
- 
    153.5. 
    перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет в велосипедном шлеме на дополнительном специально оборудованном сиденье, фиксирующем (предохраняющем) ноги ребенка, или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;
- 
    153.6. 
    перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.
- 
    154. 
    Водителю велосипеда запрещается:
— не достигнув четырнадцати лет, управлять велосипедом на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек); — поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении. 
- 
    155. 
    Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.
- 
    156. 
    Запрещается буксировка средства персональной мобильности и средством персональной мобильности, а также велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.
- 
    1561. 
    Водителю средства персональной мобильности запрещается:
— двигаться в населенном пункте со скоростью более 10 км/ч, за исключением движения по велосипедным дорожкам или проезжей части дороги, когда это допускается в соответствии с пунктом 148 настоящих Правил;
 
— не достигнув четырнадцати лет, управлять средством персональной мобильности на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (за исключением жилых зон);
 
— двигаться в пешеходной зоне;
 
— поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
 
— двигаться по тротуару, если масса средства персональной мобильности превышает 35 кг;
 
— оставлять средства персональной мобильности в местах, где это создает препятствия для движения иных участников дорожного движения.
 
- 
    1562. 
    Водителю средства персональной мобильности рекомендуется использовать во время движения шлем.