ПДД ПДД.by Правила дорожного движения Правильно о Правилах
  • ПДД
  • Тесты
  • Учебные программы Win/Mac
  • Для детей
  • Автошколы
  • Главная
  • ПДД
  • История Правил
  • Сравнительная таблица изменений в Правилах в 2025 году, часть 2.
    Изменения вступают в силу с 1.09.2025 г.

    Глава 1. Общие положения

    Было Стало
    2. В настоящих Правилах применяются следующие основные термины и понятия:

    2.5. велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, которое имеет не менее двух колес и приводится в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем, в частности при помощи педалей или рукояток. К велосипеду приравниваются аналогичные по конструкции транспортные средства, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой;
    2. В настоящих Правилах применяются следующие основные термины и понятия:

    2.5. велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, которое имеет не менее двух колес и приводится в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем, в частности при помощи педалей или рукояток. К велосипеду приравниваются аналогичные по конструкции транспортные средства, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, и (или) максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой;
    2.6. велосипедная дорожка — обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее — велосипедисты) и пешеходов, передвигающихся с использованием средств персональной мобильности, обозначенные дорожными знаками «Велосипедная дорожка», «Велосипедная и пешеходная дорожка» и (или) дорожной разметкой 1.29 либо 1.31 соответственно. Велосипедная дорожка может обозначаться зеленым цветом; 2.6. велосипедная дорожка — обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее — велосипедисты) и водителей средств персональной мобильности, обозначенные дорожными знаками «Велосипедная дорожка», «Велосипедная и пешеходная дорожка» и (или) дорожной разметкой 1.29 либо 1.31 соответственно. Велосипедная дорожка может обозначаться зеленым цветом;
    2.61. велосипедный переезд — участок проезжей части, предназначенный для движения велосипедистов и пешеходов, передвигающихся с использованием средств персональной мобильности, через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Велосипедный переезд» и (или) горизонтальной дорожной разметкой; 2.61. велосипедный переезд — элемент велосипедной дорожки, предназначенный для движения велосипедистов и водителей средств персональной мобильности через проезжую часть дороги и обозначенный дорожным знаком «Велосипедный переезд» и (или) горизонтальной дорожной разметкой;
    2.21. жилая зона — территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Жилая зона» и «Конец жилой зоны», а также дворовая территория, прилегающая к жилой застройке; 2.21. жилая зона — территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Жилая зона» и «Конец жилой зоны», а также дворовая территория, прилегающая к жилой застройке, территория садоводческого товарищества или дачного кооператива;
    2.26. механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение двигателем; 2.26. механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение двигателем.

    К механическим транспортным средствам не относятся:

    — средства персональной мобильности;

    — велосипеды, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, или максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой;

    — транспортные средства, приводимые в движение двигателем, максимальная конструктивная скорость движения которых превышает 25 км/ч, имеющие массу менее 35 кг и на которых отсутствуют сиденье и рулевое управление
    ;
    2.27. мопед — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров (в случае двигателя внутреннего сгорания) или электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его техническими характеристиками, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками; 2.27. мопед — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров (в случае двигателя внутреннего сгорания) или электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его техническими характеристиками, не более 50 км/ч;
    2.41. остановка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут или более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства, а также зарядки электромобиля; 2.41. остановка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут или более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства, а также зарядки электромобиля или иного транспортного средства, имеющего возможность зарядки от внешнего источника;
    2.45. перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Граница перекрестка определяется линиями дорожной разметки 1.37, а при ее отсутствии — воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников; 2.45. перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников;
    2.46. пешеход — физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на самокате, роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску (тележку) и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы. К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием средства персональной мобильности; 2.46. пешеход — физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на самокате, роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, средство персональной мобильности, мотоблок, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску (тележку) и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы;
    2.601. средство персональной мобильности — устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее); 2.601. средство персональной мобильности – транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную конструктивную скорость движения не более 25 км/ч, предназначенное для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей). Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, приравниваются к велосипедистам с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами;
    2.61. стоянка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства более чем на 5 минут по причинам, не связанным с посадкой (высадкой) пассажиров либо загрузкой (разгрузкой) транспортного средства, а также зарядкой электромобиля; 2.61. стоянка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства более чем на 5 минут по причинам, не связанным с посадкой (высадкой) пассажиров либо загрузкой (разгрузкой) транспортного средства, а также зарядкой электромобиля или иного транспортного средства, имеющего возможность зарядки от внешнего источника;
    3. На дорогах Республики Беларусь установлено правостороннее движение транспортных средств.

    На дорогах Республики Беларусь запрещается участие в дорожном движении транспортных средств, устройств, приспособлений, машин и механизмов, не подлежащих регистрации в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, за исключением случаев их участия в дорожном движении по дорогам без усовершенствованного покрытия, а также в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами. При участии в дорожном движении такие транспортные средства, устройства, приспособления, машины и механизмы приравниваются к транспортным средствам, а их движение по дорогам должно осуществляться в соответствии с требованиями настоящих Правил, предъявляемыми к транспортным средствам, если этими Правилами не установлено иное в отношении данных транспортных средств, устройств, приспособлений, машин и механизмов.

    Снегоболотоходы колесные малогабаритные (квадроциклы — ATV) типа I категорий G, S и типа II, снегоходы, мотовездеходы UTV с автомобильной посадкой допускаются к участию в дорожном движении только по дорогам без усовершенствованного покрытия.
    3. На дорогах Республики Беларусь установлено правостороннее движение транспортных средств.

    На дорогах Республики Беларусь запрещается участие в дорожном движении транспортных средств, устройств, приспособлений, машин и механизмов, не подлежащих регистрации в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, за исключением случаев их участия в дорожном движении по дорогам без усовершенствованного покрытия, а также в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами. При участии в дорожном движении такие транспортные средства, устройства, приспособления, машины и механизмы приравниваются к транспортным средствам, а их движение по дорогам должно осуществляться в соответствии с требованиями настоящих Правил, предъявляемыми к транспортным средствам, если этими Правилами не установлено иное в отношении данных транспортных средств, устройств, приспособлений, машин и механизмов.

    Снегоболотоходы колесные малогабаритные (квадроциклы — ATV) типа I категорий G, S и типа II, снегоходы, мотовездеходы UTV с автомобильной посадкой допускаются к участию в дорожном движении только по дорогам без усовершенствованного покрытия.

    Движение на мотоблоке с прицепом разрешается только в светлое время суток по обочине дороги, установленная скорость движения по которой не должна превышать 90 км/ч, а при отсутствии обочины — по проезжей части дороги не далее 1 метра от ее правого края.

     

    Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения

    Было Стало
    7. Участники дорожного движения обязаны:

    7.2. не создавать препятствий и опасности для дорожного движения, действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимно вежливыми. …
    7. Участники дорожного движения обязаны:

    7.2. не создавать препятствий и опасности для дорожного движения, действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимно вежливыми, принимать меры по обеспечению собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения. …

     

    Глава 3. Права и обязанности водителей

    Было Стало
    8. Водитель имеет право:

    8.3. передавать управление транспортным средством другому лицу, имеющему при себе водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории (удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории с талоном к нему, временное разрешение на право управления механическим транспортным средством) (если не указано иное, далее — водительское удостоверение).
    8. Водитель имеет право:

    8.3. передавать управление транспортным средством другому лицу, имеющему при себе водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории (водительское удостоверение на право управления колесным трактором, самоходной машиной (удостоверение тракториста-машиниста) соответствующей категории, временное разрешение на право управления колесным трактором, самоходной машиной на период прохождения обучающимися практики, временное разрешение на право управления механическим транспортным средством) (если не указано иное, далее — водительское удостоверение).
    9. Водитель обязан:

    9.5. …
    Допускается не пристегиваться ремнями безопасности только для:

    — пассажира транспортного средства оперативного назначения, водителя автомобиля-такси — при движении в населенном пункте во время перевозки пассажира;
    …
    9. Водитель обязан:

    9.5. …
    Допускается не пристегиваться ремнями безопасности только для:

    — пассажира транспортного средства оперативного назначения;
    …
    — водителя автомобиля-такси — при движении в населенном пункте во время перевозки пассажира;
    …
    9.9. предоставлять преимущество пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах (в случае движения на средствах персональной мобильности) и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах (в случае движения на средствах персональной мобильности) при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора, а также пешеходам, передвигающимся на средствах персональной мобильности, — на велосипедных дорожках, когда пешеходы с учетом положений части второй подпункта 17.2 пункта 17 настоящих Правил имеют преимущество; 9.9. предоставлять преимущество пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора;
    9.91. уступать дорогу велосипедистам на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора; Исключен.
    10. Водителю запрещается:

    10.7. двигаться на мотоцикле, мопеде, велосипеде на одном колесе, а также двигаться на мотоцикле, мопеде, велосипеде, не держась за руль обеими руками, за исключением случаев подачи сигнала рукой, предусмотренных в пункте 56 настоящих Правил, или не держа ноги на педалях (подножках);
    10. Водителю запрещается:

    10.7. двигаться на мотоцикле, мопеде, велосипеде и средстве персональной мобильности (при наличии более одного колеса (ролика) на одном колесе (ролике), а также двигаться на мотоцикле, мопеде, велосипеде, средстве персональной мобильности, не держась за руль (при его наличии) обеими руками, за исключением случаев подачи сигнала рукой, предусмотренных в пункте 56 настоящих Правил, или не держа ноги на педалях (подножках);

     

    Глава 4. Права и обязанности пешеходов

    Было Стало
    16. Пешеход имеет право:

    16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду (в случае движения на средствах персональной мобильности), а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду (в случае движения на средствах персональной мобильности) при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.
    16. Пешеход имеет право:

    16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.
    17. Пешеход обязан:

    17.1. двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, а при их отсутствии — по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, либо по обочине.
    17. Пешеход обязан:

    17.1. двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, а при их отсутствии — по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и водителей средств персональной мобильности, либо по обочине.
    17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — на перекрестке по линии тротуаров или обочин.

    Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 150 настоящих Правил для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки — в местах, предусмотренных для пешеходов, с соблюдением требований, указанных в части первой настоящего подпункта и подпункте 17.3 настоящего пункта;
    17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а также, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, по наземному пешеходному переходу, а при их отсутствии в пределах видимости — на перекрестке по линии тротуаров или обочин. Выход на проезжую часть дороги должен осуществляться с разумной осмотрительностью после оценки расстояния до приближающихся транспортных средств и их скорости;
    17.21. при передвижении на роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выход (выезд) на проезжую часть дороги безопасен; 17.21. при передвижении на роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре пересекать проезжую часть дороги со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выход (выезд) на проезжую часть дороги безопасен;
    17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка, а в случае передвижения на средствах персональной мобильности — также велосипедного переезда переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

    При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка, а в случае передвижения на средствах персональной мобильности — также велосипедного переезда в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами);
    17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

    При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами);
    17.4. при использовании средств персональной мобильности двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для движения других пешеходов.

    Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).

    При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.

    При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем;
    Исключен.
    18. Пешеходу запрещается:
    …
    18.5. передвигаться на средствах персональной мобильности:

    18.5.1. со скоростью более 25 км/ч;

    18.5.2. в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

    18.5.3. перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;

    18.5.4. не держась за руль (при его наличии);

    18.5.5. в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон);
    18. Пешеходу запрещается:
    …
    18.5. Исключен.
    19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств. 19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, средство персональной мобильности, мотоблок, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

     

    Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

    Было Стало
    43. Если на сигналы светофора нанесены силуэты велосипеда либо под транспортным светофором установлена обозначающая табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется только на велосипедистов. Значения сигналов светофора для них аналогичны значению круглых сигналов, указанных в пункте 39 настоящих Правил.

    Если под пешеходным светофором установлена обозначающая табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется и на велосипедистов.

    При пересечении проезжей части по регулируемому пешеходному переходу или велосипедному переезду и отсутствии светофора, регулирующего движение велосипедистов, водители велосипедов должны руководствоваться сигналами пешеходного светофора, а при его отсутствии — сигналами транспортного светофора.
    43. Если на сигналы светофора нанесены силуэты велосипеда либо под транспортным светофором установлена обозначающая табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется только на велосипедистов и водителей средств персональной мобильности. Значения сигналов светофора для них аналогичны значению круглых сигналов, указанных в пункте 39 настоящих Правил.
    48. На перекрестке при запрещающем сигнале регулировщика или светофора водители должны остановиться перед дорожным знаком «Стоп-линия» (линией горизонтальной дорожной разметки 1.12), а при ее отсутствии:

    48.2. перед пешеходным переходом — при отсутствии светофора;
    48. На перекрестке при запрещающем сигнале регулировщика или светофора водители должны остановиться перед дорожным знаком «Стоп-линия» (линией горизонтальной дорожной разметки 1.12), а при ее отсутствии:

    48.2. перед пешеходным переходом и (или) велосипедным переездом — при отсутствии светофора;
    49. Вне перекрестка при запрещающем сигнале регулировщика или светофора (кроме реверсивного) водители должны остановиться перед дорожным знаком «Стоп-линия» (линией горизонтальной дорожной разметки 1.12), а при его отсутствии:

    49.1. на регулируемом пешеходном переходе — перед светофором, а при его отсутствии — перед пешеходным переходом;
    49 Вне перекрестка при запрещающем сигнале регулировщика или светофора (кроме реверсивного) водители должны остановиться перед дорожным знаком «Стоп-линия» (линией горизонтальной дорожной разметки 1.12), а при его отсутствии:

    49.1. на регулируемых пешеходном переходе и (или) велосипедном переезде — перед светофором, а при его отсутствии — перед пешеходным переходом и (или) велосипедным переездом;

     

    Глава 9. Маневрирование

    Было Стало
    58. …
    При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу всадникам и велосипедистам, а также предоставить преимущество пешеходам, путь движения которых он пересекает.
    58. …
    При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу всадникам, велосипедистам и водителям средств персональной мобильности, а также предоставить преимущество пешеходам, путь движения которых он пересекает.
    66. Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения. 66. Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63 и 65 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения.
    72. Разворот запрещается:

    72.1. на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на перекрестке;
    72. Разворот запрещается:

    72.1. на пешеходных переходах, велосипедных переездах и ближе 15 метров от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на перекрестке;

     

    Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги

    Было Стало
    84. Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам, велосипедным, пешеходным дорожкам и дорожкам для всадников, за исключением случаев, указанных в части второй пункта 26, пунктах 68, 138, 148, 152 и подпункте 160.2 пункта 160 настоящих Правил. Допускается движение по указанным элементам дороги транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у обочин, тротуаров, велосипедных, пешеходных дорожек, дорожек для всадников или пешеходных зон, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность дорожного движения. 84. Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам, велосипедным, пешеходным дорожкам и дорожкам для всадников, за исключением случаев, указанных в части второй пункта 26, пунктах 68, 138, 148 и подпункте 160.2 пункта 160 настоящих Правил. Допускается движение по указанным элементам дороги транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у обочин, тротуаров, велосипедных, пешеходных дорожек, дорожек для всадников или пешеходных зон, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность дорожного движения.

     

    Глава 11. Скорость движения транспортных средств

    Было Стало
    89. Вне населенных пунктов разрешается движение со скоростью:

    89.3. автобусам, легковым и грузовым автомобилям при их движении с прицепом, грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
    89. Вне населенных пунктов разрешается движение со скоростью:

    89.3. автобусам, легковым и грузовым автомобилям при их движении с прицепом, грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны на автомагистралях и дорогах для автомобилей — не более 100 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

     

    Глава 12. Обгон, встречный разъезд

    Было Стало
    96. Обгон запрещается:

    96.3. на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них в обе стороны;
    96. Обгон запрещается:

    96.3. на пешеходных переходах, велосипедных переездах и ближе 50 метров от них в обе стороны;

     

    Глава 13. Проезд перекрестков

    Было Стало
    100. При повороте налево или направо водитель обязан предоставить преимущество пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, уступить дорогу велосипедистам, а также всадникам, пересекающим ее по дорожке для всадников. 100. При повороте налево или направо водитель обязан предоставить преимущество пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, уступить дорогу велосипедистам и водителям средств персональной мобильности, движущимся по велосипедной дорожке, расположенной в пределах проезжей части дороги, а также всадникам, пересекающим ее по дорожке для всадников.

     

    Глава 14. Пешеходные переходы, велосипедные переезды и остановочные пункты маршрутных транспортных средств

    Было Стало
    116. При подъезде к нерегулируемым пешеходному переходу и (или) велосипедному переезду водитель должен предоставить преимущество пешеходу и уступить дорогу велосипедисту. 116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен предоставить преимущество пешеходам.
    117. Если перед нерегулируемыми пешеходным переходом и (или) велосипедным переездом остановилось (стоит), замедлило движение или движется с меньшей скоростью транспортное средство, водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов и (или) велосипедистов предоставить им преимущество и уступить дорогу соответственно. 117. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось (стоит), замедлило движение или движется с меньшей скоростью транспортное средство, водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов предоставить им преимущество.

     

    Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории

    Было Стало
    135. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение пешеходов, в том числе передвигающихся на средствах персональной мобильности, велосипедистов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. Пешеходы, велосипедисты имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению. 135. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение пешеходов, велосипедистов и водителей средств персональной мобильности (кроме пешеходных зон) разрешается по тротуару, обочине и проезжей части дороги. Пешеходы, велосипедисты и водители средств персональной мобильности имеют преимущество перед иными транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.
    136. При выезде из жилой и пешеходной зон, с прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, велосипедистам, всадникам, предоставить преимущество пешеходам, путь движения которых они пересекают. 136. При выезде из жилой и пешеходной зон, с прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам и всадникам, движущимся по пересекаемой проезжей части дороги, а также предоставить преимущество пешеходам, путь движения которых они пересекают.

     

    Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств

    Было Стало
    142. Транспортные средства, за исключением велосипеда, мопеда, мотоцикла без бокового прицепа, толкать по проезжей части дороги запрещается (за исключением случая выведения их за пределы проезжей части дороги). 142. Транспортные средства, за исключением велосипеда, средства персональной мобильности, мопеда, мотоцикла без бокового прицепа, толкать по проезжей части дороги запрещается (за исключением случая выведения их за пределы проезжей части дороги).
    143. Остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:

    143.3. на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них на дороге в обе стороны;
    143. Остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:

    143.3. на пешеходных переходах, велосипедных переездах и ближе 15 метров от них на дороге в обе стороны;
    143.14. на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси»). Допускается остановка транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у тротуаров, на время выполнения работ либо загрузки (разгрузки) транспортного средства при условии обеспечения безопасности дорожного движения; 143.14. на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси»). Допускается остановка и стоянка велосипедов и средств персональной мобильности, если это не создаст препятствия и опасности для дорожного движения, остановка транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у тротуаров, на время выполнения работ либо загрузки (разгрузки) транспортного средства при условии обеспечения безопасности дорожного движения;
    145. Стоянка запрещается:

    145.5. в местах, оборудованных станциями для зарядки электромобилей.
    145. Стоянка запрещается:

    145.5. в местах, оборудованных станциями для зарядки электромобилей;
      145.6. велосипедов и средств персональной мобильности на проезжей части дороги.

     

    Было Стало

    Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах

    Глава 20. Движение на велосипедах, средствах персональной мобильности и мопедах

    148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:
    …
    148. Движение на велосипеде и средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов и водителей средств персональной мобильности по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:
    …
    149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет. При этом вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами (за исключением движения по велосипедной дорожке). 149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде, средстве персональной мобильности или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет. При этом вне населенных пунктов велосипедист и водитель средства персональной мобильности должны быть одеты в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами (за исключением движения по велосипедной дорожке).
    150. Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться.

    При движении на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист имеет преимущество перед другими транспортными средствами.

    В случае пересечения проезжей части дороги на перекрестке по велосипедной дорожке, по линии тротуаров или обочин велосипедист обязан руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке — правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета.
    150. Перед пересечением проезжей части велосипедист и водитель средства персональной мобильности обязаны спешиваться и переходить проезжую часть с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 17, 18, 20, 36, 42 и 50 настоящих Правил для движения пешеходов, за исключением случаев движения:

    — по велосипедному переезду при условии определения порядка проезда с использованием транспортных светофоров для регулирования движения велосипедистов;

    — на перекрестке по велосипедному переезду или не далее 1 метра от правого края проезжей части дороги, когда это допускается в соответствии с пунктами 148 и 1481 настоящих Правил. При этом велосипедист и водитель средства персональной мобильности обязаны руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке — правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета;

    — по линии тротуаров или обочин, уступая дорогу иным транспортным средствам.
    151. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода. 151. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги в случае ее пересечения по велосипедному переезду, линии тротуаров или обочин велосипедист и водитель средства персональной мобильности обязаны заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.
    152. Движение на мопеде должно осуществляться по проезжей части дороги не далее 1 метра от ее правого края. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота, а также в случаях, когда полоса движения предназначена только для поворота направо. 152. Движение на мопеде должно осуществляться по проезжей части дороги не далее 1 метра от ее правого края. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и для поворота налево или разворота, а также в случаях, когда полоса движения предназначена только для поворота направо.
    153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:

    153.1. использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением установленных требований;
    153. Велосипедисту, водителям средства персональной мобильности и мопеда запрещается:

    153.1. использовать технически неисправные велосипеды, средства персональной мобильности и мопеды, а также оборудованные с нарушением установленных требований;
    156. Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства. 156. Запрещается буксировка средства персональной мобильности и средством персональной мобильности, а также велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.
      1561. Водителю средства персональной мобильности запрещается:

    — двигаться в населенном пункте со скоростью более 10 км/ч, за исключением движения по велосипедным дорожкам или проезжей части дороги, когда это допускается в соответствии с пунктом 148 настоящих Правил;

    — не достигнув четырнадцати лет, управлять средством персональной мобильности на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (за исключением жилых зон);

    — двигаться в пешеходной зоне;

    — поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;

    — двигаться по тротуару, если масса средства персональной мобильности превышает 35 кг;

    — оставлять средства персональной мобильности в местах, где это создает препятствия для движения иных участников дорожного движения.
      1562. Водителю средства персональной мобильности рекомендуется использовать во время движения шлем.

     

    Глава 22. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств

    Было Стало
    162.2. фары и (или) фонари — на велосипеде; 162.2. фары и (или) фонари — на велосипеде и средстве персональной мобильности;

     

    Глава 23. Перевозка пассажиров

    Было Стало
    178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

    — детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, — в возрасте до пяти лет;

    — детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от пяти до двенадцати лет.

    Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

    Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
    178. Перевозка детей в легковом, грузовом автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

    — детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, — в возрасте до пяти лет;

    — детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от пяти до двенадцати лет.

    Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси и транспортном средстве оперативного назначения.

    Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового, грузового автомобилей с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

     

    Глава 26. Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование

    Было Стало
    200. Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателями оранжевого цвета.

    Гужевое транспортное средство должно быть оборудовано спереди световозвращателями белого цвета, сзади — красного, иметь предусмотренные конструкцией исправное стояночное тормозное устройство и противооткатные упоры.
    200. Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателями оранжевого цвета.

    Гужевое транспортное средство должно быть оборудовано спереди световозвращателями белого цвета, сзади — красного, иметь предусмотренные конструкцией исправное стояночное тормозное устройство и противооткатные упоры.

    Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему, рулевое управление (при наличии) и звуковой сигнал.

     

    Приложение 2. Дорожные знаки

    Было Стало
    20. Действие распространяется:
    — знаков 3.10, 3.27–3.30 — только на ту сторону дороги, у которой (над которой) они установлены. …
    20. Действие распространяется:
    — знаков 3.10, 3.27–3.30, 3.35 — только на ту сторону дороги, у которой (над которой) они установлены. …
    4.5.1. «Велосипедная дорожка» — разрешается движение только на велосипедах и средствах персональной мобильности, а при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки — и движение пешеходов, при этом пешеходы не должны создавать препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности. В нижней части знака может быть дополнительно нанесен силуэт пешехода; 4.5.1. «Велосипедная дорожка» — разрешается движение только на велосипедах и средствах персональной мобильности, а при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки — и движение пешеходов, при этом пешеходы не должны создавать препятствия для движения велосипедистов и водителей средств персональной мобильности. В нижней части знака может быть дополнительно нанесен силуэт пешехода;
    4.6.1. «Пешеходная дорожка» — разрешается движение только пешеходам (за исключением лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности), а при отсутствии велосипедной дорожки — и на велосипедах и средствах персональной мобильности, при этом велосипедисты и лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, не должны создавать препятствия для движения пешеходов. В нижней части знака может быть дополнительно нанесен силуэт велосипеда; 4.6.1. «Пешеходная дорожка» — разрешается движение только пешеходам, а при отсутствии велосипедной дорожки — на велосипедах и средствах персональной мобильности, при этом велосипедисты и водители средств персональной мобильности не должны создавать препятствия для движения пешеходов. В нижней части знака может быть дополнительно нанесен силуэт велосипеда;
    4.11.1. «Велосипедная и пешеходная дорожки» — разрешается движение только велосипедистов, лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, и пешеходов. При этом дорожки разграничены конструктивно или дорожной разметкой, а движение по ним осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к движению по велосипедной и пешеходной дорожкам соответственно; 4.11.1. «Велосипедная и пешеходная дорожки» — разрешается движение только велосипедистов, водителей средств персональной мобильности и пешеходов. При этом дорожки разграничены конструктивно или дорожной разметкой, а движение по ним осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к движению по велосипедной и пешеходной дорожкам соответственно;
    29. К информационно-указательным знакам относятся следующие:
    …
    На знаках 5.8.1, 5.8.2 может быть отражена информация об ограничениях дорожного движения на перекрестке (нанесены изображения запрещающих или предписывающих знаков). …
    29. К информационно-указательным знакам относятся следующие:
    …
    На знаках 5.8.1, 5.8.2 может быть отражена информация об ограничениях дорожного движения на перекрестке (нанесены изображения запрещающих или предписывающих знаков), о введении или отмене определенных режимов движения (нанесены изображения информационно-указательных знаков). …
    29. …
    Знаки обозначают зону для перехода пешеходами проезжей части дороги. На пешеходных переходах шириной более 10 метров со знаком 5.16.2 может быть установлена табличка 7.2.1 или 7.2.2, на которой указывается ширина зоны пешеходного перехода. На знаке дополнительно может быть нанесен силуэт велосипедиста, обозначая наличие наряду с пешеходным переходом велосипедного переезда;

    «5.16.3 , 5.16.4 Велосипедный переезд»;

    «5.17.1, 5.17.2 Подземный пешеходный переход»;

    «5.17.3, 5.17.4 Надземный пешеходный переход»;

    «5.18.1 Рекомендуемая скорость».

    Знаки обозначают зону для переезда велосипедистами проезжей части дороги.
    29. …
    Знаки обозначают зону для перехода пешеходами проезжей части дороги. На пешеходных переходах шириной более 10 метров со знаком 5.16.2 может быть установлена табличка 7.2.1 или 7.2.2, на которой указывается ширина зоны пешеходного перехода. На знаке дополнительно может быть нанесен силуэт велосипедиста, обозначающий наличие наряду с пешеходным переходом велосипедного переезда;

    «5.16.3 , 5.16.4 Велосипедный переезд»;

    Знаки обозначают зону для переезда велосипедистами проезжей части дороги;

    «5.17.1, 5.17.2 Подземный пешеходный переход»;

    «5.17.3, 5.17.4 Надземный пешеходный переход»;

    «5.18.1 Рекомендуемая скорость».
    35. К знакам дополнительной информации (табличкам) относятся следующие:
    …
    Таблички 7.6.2–7.6.9, 7.6.11–7.6.18 указывают способы постановки легковых автомобилей и мотоциклов на стоянку. Остановка и стоянка других транспортных средств запрещаются;
    35. К знакам дополнительной информации (табличкам) относятся следующие:
    …
    Таблички 7.6.2–7.6.9, 7.6.11–7.6.18 указывают способы постановки легковых автомобилей, мопедов и мотоциклов на стоянку. Остановка и стоянка других транспортных средств запрещаются;
      37. Изображение таблички, устанавливающее аналогичные ей требования, может наноситься на другие дорожные знаки, действие которых эта табличка уточняет или ограничивает.

     

    Приложение 3. Дорожная разметка

    Было Стало
    2. Дорожная разметка подразделяется на горизонтальную (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части дороги) и вертикальную (черные, белые, красные полосы на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог).

    Горизонтальная дорожная разметка устанавливает определенные режимы и порядок дорожного движения, а вертикальная — обозначает элементы дорожных сооружений, оборудования дорог и служит средством зрительного ориентирования на дорогах.
    2. Дорожная разметка подразделяется на горизонтальную (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части дороги) и вертикальную (черные, белые, красные полосы на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог).

    Горизонтальная дорожная разметка устанавливает определенные режимы и порядок дорожного движения, а вертикальная — обозначает элементы дорожных сооружений, оборудования дорог и служит средством зрительного ориентирования на дорогах.

    Отдельные зоны дороги могут обозначаться соответствующим цветом, предусмотренным настоящим приложением. Зоны для остановки и (или) стоянки транспортных средств, где действуют определенные ограничения, могут дополнительно обозначаться синим цветом.
    9. Устанавливаются следующие виды и назначения разметки:

    1.7. Обозначение полос движения и велосипедных дорожек в пределах перекрестка.
    9. Устанавливаются следующие виды и назначения разметки:

    1.7. Обозначение полос движения в пределах перекрестка.
    1.32. Применяется на велосипедных дорожках перед пересечением их с пешеходными дорожками или тротуарами и обозначает место, где велосипедист должен предоставить преимущество пешеходам. 1.32. Применяется на велосипедных дорожках перед пересечением их с пешеходными дорожками или тротуарами и обозначает место, где велосипедист и водитель средства персональной мобильности должны предоставить преимущество пешеходам.
    1.33. Применяется для обозначения направления движения велосипедистов по полосам движения, выделенным разметкой или различным цветом покрытия. 1.33. Применяется для обозначения направления движения велосипедистов и водителей средств персональной мобильности по полосам движения, выделенным разметкой или различным цветом покрытия.
    1.37. Обозначение границ перекрестка. 1.37. Обозначение участка перекрестка, на который запрещается выезжать, если образовался затор, который вынуждает водителя остановиться.
    1.39. … При обозначении парковочного места соответствующая зона парковки может дополнительно обозначаться зеленым цветом. 1.39. … При обозначении места для зарядки электромобиля соответствующая зона может дополнительно обозначаться зеленым цветом.

     

    Приложение 4. Перечень неисправностей

    Было Стало
    25. …
    Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «M+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons», во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.
    …
    25. …
    Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее и одним из знаков «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации имеют остаточную глубину рисунка протектора менее 4 мм.
    …
    37. …
    — шторок на боковых (кроме передних) и задних окнах автобуса, предназначенного для перевозки сидящих пассажиров, жалюзи или шторок на заднем стекле легкового автомобиля при наличии у них с обеих сторон наружных зеркал заднего вида;
    …
    37. …
    — шторок на боковых (кроме передних) и задних окнах автобуса, предназначенного для перевозки сидящих пассажиров, жалюзи, шторок и пленочных покрытий на боковых (кроме передних) и заднем стеклах легкового автомобиля при наличии у них с обеих сторон наружных зеркал заднего вида;
    …
    • Из истории ПДД
    • Декрет Ленина от 1920 г.
    • Изменения в Правилах, 2006 год
    • Изменения в Правилах, 2011 год
    • Изменения в Правилах, 2012 год
    • Изменения в Правилах, 2013 год
    • Изменения в Правилах, 2014 год
    • Изменения в Правилах, 2015 год
    • Изменения в Правилах, 2020 год
    • Изменения в Правилах, 2022 год
    • Изменения в Правилах, 2023 год
    • Изменения в Правилах, 2025 год, ч.1
    • Изменения в Правилах, 2025 год, ч.2
    • Актуальные ПДД
  • О сайте
  • Помощь
  • Карта сайта

© ООО «Новый поворот», 2007—2025. Обратная связь
Перепечатка материалов сайта только после согласования